Вы здесь: Главная / Услуги / Экологическая отчетность / Востановление отчетности за прошедший год

Востановление отчетности за прошедший год

Отчетность по экологии очень напоминает отчетность по бухгалтерии, к тому же с 1 января 2015 года вступила в силу новая редакция ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в котором определены основные понятия платы за негативное воздействие:

Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

размещение отходов производства и потребления.

2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает лиц, обязанных вносить эту плату, от осуществления мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду, от обязанности по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, и от ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Особенности взимания платы за сбросы загрязняющих веществ с организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения."

 

Существуют основные отчетные формы:

  • Журнал учета образования отходов
  • Годовой и квартальный расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • Отчет 2-ТП отходы;
  • Технический отчет о неизменности производственного процесса;
  • Отчетность об образовании отходов для малого и среднего бизнеса;
  • Сводный кадастр отходов (талон природопользователя)

Как только не называют отчетность по экологии: экоплатежи, эко-отчетность, экологический отчет, экологический отчет предприятия, экологическая отчетность предприятия, экологический учет и отчетность – можно перечислять до бесконечности, от перестановки слов – смысл этого документа не меняется – главное, отчетность должна разрабатываться и согласовываться каждым предприятием, деятельность которого сопровождается негативным воздействие на окружающую среду.

Только важно понимать что отчетность каждого предприятия теперь формируется в зависимости от вида категории и критерия негативного воздействия. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

четыре категории:

  1. объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
  2. объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
  3. объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
  4. объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

 

 

Разработка отчетов по экологии необходима для соблюдения требований экологического законодательства, отсутствие отчетности влечет за собой ответственность в виде наложения штрафных санкций, вплоть до остановки деятельности предприятия.

Экологическая отчетность подготавливается с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и должна быть предоставлена надзирающим государственным органам в установленные сроки.

Сдача экологической отчетности в Московской области и г. Москва

Сдача экологической отчетности осуществляется строго по тем срокам, которые установлены природоохранным законодательством. Согласование экологической отчетности осуществляется в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО, а также в Департаменте природодопользовании и охраны окружающей среды по г. Москве.

Порядок осуществления экологических платежей регламентирован постановлением Правительства РФ №632 от 28.08.1992 г. «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»

Содержание и оформление технического отчета определяется Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды России от 5 августа 2014 г. № 349)

 

Предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов регламентируется Приказом МПР от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

Ведение журнала учета регламентировано Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721, абз. 1 п. 6

Все первичные документы должны быть систематизированы, надлежащим образом оформлены и зарегистрированы в бухгалтерской базе данных.
При этом необходимым требованием является соответствие предоставляемой в налоговые органы отчетности документации и сведениям, содержащимся в бухгалтерских базах организации. Если бухгалтерский учет на предприятии осуществлялся ненадлежащим образом можно провести восстановление отчетности по экологии в течении 10 рабочих дней.

Восстановление отчётности необходимо в следующих случаях:

  • отсутствие в штате компании компетентного и опытного специалиста
  • частая смена эколога в организации
  • отсутствие использования в организации программного обеспечения
  • отсутствие экологического учета

 

 

Восстановление учета проводится в три этапа:

  • первичная обработка всех документов, имеющихся у заказчика
  • выявление недостающей документации, восстановление и обработка недостающих документов, выявленных на первом этапе работ
  • формирование отчетности и ее согласование

После проведения восстановления отчётности экологические риски снижаются на сумму от 150 000 рублей. Важно понимать что глубина любой проверке составляет 3 года.

ВМЕСТЕ С ЭТОЙ УСЛУГОЙ ЗАКАЗЫВАЮТ