Вы здесь: Главная / Услуги / Подготовка к проверке РПН (Росприроднадзора)

Подготовка к проверке РПН (Росприроднадзора)

 Подготовка к проверке состоит из широкого ряда мероприятий. В первую очередь, необходимо ознакомиться с перечнем запрашиваемых документов, при это вне зависимости плановой проверке или внеплановой, как правило запрашивают 8 основных документов:

  1. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду  (Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды")
  2. Сведения об объемах образования отходов за год в уполномоченный орган для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления (для объектов на территории МО -Распоряжение Минэкологии МО от 25.01.2016 N 41-РМ "Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области",  для объектов на территории г. Москвы - Согласно постановлению правительства г. Москвы от 14.10.2003г №865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы»)
  3. Отчет 2ТП-отходы (Согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.11.2012 № 622 «О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 14.11.2011 №828»)
  4. Журнал учёта по обращению с отходами (согласно приказу МПР № 721 от 01.09.2011 г.)
  5. Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства (на основании Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010) "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)")
  6. Технический отчет (в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 июля 2014 г. № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50»)
  7. Назначение категории объектов НВОСв соответствии со ст. 4.2 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории
  8. Паспорта опасных отходов в соответствии с требованиями Федерального закона №89 РФ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712
  9. Различная проектная документация

За отсутствие каждого из них, как и другой природоохранной документации предусмотрена следующая административная ответственность:

Ст. 8.2 КОАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении c отходами производства и потребления влечет наложение штрафных санкций: на юридических лиц – от 100 до 250 тыc. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ст. 8.41 КОАП РФ. - Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - на юридических лиц - от 50 000 (пятидесяти тысяч) до 100 000 (ста тысяч) рублей.

Как то к нам обратился один из наших клиентов с таким вопросом:

перед вопросом, сразу хочу уточнить, что мы не являемся "производителями" с возникающими производственными /вредными отходами. Мы не имеем цехов и конвейеров и производством в "экологическом понимании, нас можно назвать "с натяжкой". Мы не вывозим отходы производства, поскольку их нет и, соответственно, не имеем контейнерных площадок. Мы покупаем полуфабрикаты и запчасти нужных нам производных изделий и собираем из них готовую продукцию, которую отправляем нашим заказчикам. От всей нашей деятельности остается только бумажная упаковка (и то не всегда) и офисные черновики. Все наши отходы/ТБО = это "офисный бумажный мусор" и в полиэтиленовых пакетах для мусора, мы помещаем его в контейнеры (причем не каждый день, иногда 1 раз в неделю!), которые стоят на закрытой территории наших арендодателей. Вывозят контейнеры с мусором сами арендодатели.

На 2018 г мы заключили два договора аренды нежилых помещений. Наши Арендодатели:

1. ООО "Склад" = нежилые помещения по адресу г.Мытищи, ** - общая площадь аренды = ** кв.м (**.) - в п.3.1.2. договора аренды в составе компенсации доп.затрат на коммунальные расходы (10000р.) в составе услуг обозначена услуга "уборка территории" и это все к чему можно "косвенно" привязать "борьбу с отходами" и нашими в том числе, т.к. на убираемой территории расположены контейнеры для сбора и вывоза мусора.

2. ООО "Помещение" = нежилое помещение по адресу г.Мытищи, ** - площадь аренды ** кв.м. (**) - в п.2.1.1. договора аренды в составе эксплуатационных расходов указаны расходы на уборку мест общего пользования и обслуживание оборудования общего пользования (кроме санузлов, коридоров, лестничных маршей и т.д. - они выделены в отдельную строку), в данном случае, это тоже все к чему можно "косвенно" привязать "борьбу с отходами" и нашими в том числе, т.к. на убираемой территории расположены контейнеры для сбора и вывоза мусора.

Ср.списочная численность за 1 квартал 2018 г по АО "** составила 8 чел. (6 чел на ** кв.м+2 чел. на ** кв.м.).

Следует отметить, что договора аренды у Арендодателей "отработаны" под один шаблон, утверждены юристами собственников, и изменениям не подлежат!

Как выходят из аналогичных ситуаций другие ваши клиенты? Какие документы по экологии нам могут быть нужны?

Начнем с первого, кто же с точки зрения нормативного права является производителем и можно ли назвать деятельност офиса производственной.

Производитель - человек или предприятие, создающие товары или услуги. С точки зрения экологии любая деятельность производственная, просто она отличается видом проиводимых отходов и их класса опасности. Согласно Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ - ст. 1 определяет все дальнейшее объяснение:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
 
Это значит что работая в офисе мы взаимодействуем с рядом товаров производства и потребления которые в процессе нашей деятельности теряют потребительские свойства и переходят в статус - отход. Это лампы которые нам освещают помещение, монитор с которым мы работаем, мнгофункциональные машины на которых мы печатаем и сканируем, картридж который мы использовали для печати, клавиатура на которой мы печатаем и манипулятор "мышь", все эти предметы определяют нашу офисную деятельность и продуктом наших стараний является бумага, которая бывает напечатана по ошибке или с ошибками, в результате чего образуется отход -бумага от офисной и канцелярской деятельности.
 
Давайте рассмотрим понятие "отход" с точки зрения законодательства из ФЗ-89, отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
 
Так же мы осуществляем деятельность по обращению с отходами, которая с точки зрения законодательства ФЗ-89 звучит как "обращение с отходами" - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
 
Тоесть с точки зрения закона мы ведем накопление отходов которые образовались в связи с утратой потребительских свойств товаров и как же нам понять опасные эти отходы или нет. И здесь нам государство помогло разобраться с этим вопросом составив каталог классификации опасности отходов и обязало разработать паспорт на этот отход, все так же согласно статье 14. Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ
 
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отходы по своему составу и класу должы быть классифицированы и отнесены в Федеральном классификационном каталоге отходовм утвержденым приказом  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242, а именно что получается:

 

 Получается что хоть деятельнсоть офиса с точки зрения логики не производственная, она является производственной с точки зрения закона и связана с образованием следующих отходов:

  • лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства
  • мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 
  • Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства
  • Картриджи отработанные
  • Отработанные клавиатура и манипулятор «мышь»

При этом они должны собираться на площадке с твердым асфальтовым покрытием, не допуская попадания осадков в почву, на закрытой площадке, желательно в закрытом контейнере. 
Периодичность вывоза твердых бытовых отходов составляет 5 раз в неделю в теплое время года и не реже 3 раз в неделю в холодное время года, подробнее в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Но по требованиям законодательства мало накопить отходы и паспортизировать их нужно еще передать соответсвующей организации, которая должна иметь лицензию и вывезти их на полигон, или обезвредить, или утилизировать. Три основных направления движения отходов представлено на рисунке выше.

После того как мы передали отходы, встает очень важный вопрос - с переходом права собственности на отходы или нет, поскольку если мы передаем право на отходы, дальнейшее обязательство по отчетности за них и внесение платежей за негативное воздействие, может перейти принимающей стороне. Посмотрите пример как это может быть представлено по договору аренды:

В договоре оказания услуг для приема (отчуждения) необходимо добавить пункты:

** Предмет договора. В соответствии со статьей 4 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. и других действующих нормативных документов в сфере природопользования Российской Федерации, передача права собственности на опасные отходы происходит (не осуществляется) при приеме отходов Исполнителем от Заказчика.
(Все необходимые нормативные документы для осуществления своей деятельности арендатор должен вести самостоятельно.)

** Порядок расчетов. Заказчик обязуется: 
Осуществлять (не осуществляет) платежи за негативное воздействие на окружающую среду за отходы, переданные (образованные в результате деятельности арендатора) Исполнителю по настоящему Договору.

** Право на отходы, переданные Заказчиком Исполнителю (не осуществляется), наступает с момента оплаты счета.

 Или

*. Самостоятельно вести получение необходимой документации в области природопользования и осуществлять платежи за негативное воздействие на окружающую среду за отходы, переданные субарендаторами или образованные в результате своей деятельности.

*. Нести ответственность за соблюдение в Объекте правил техники безопасности, правил эксплуатации электротехнических установок, экологических норм и правил и теплопотребляющих установок, противопожарных, санитарных и других норм и правил эксплуатации;

В договорах с субарендаторами прописать следующие пункты:

Арендодатель обязуется:
Осуществлять платежи за негативное воздействие на окружающую среду за отходы, переданные субарендатором и вести разработку необходимой документации в области природопользования

Если же у вас в договоре аренды или вывоза отходов нет перехода права, тогда вы должны иметь минимальный список отчетных форм и проектных документов.

Перечень запрашиваемых документов на примере деятельности компании в сфере ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство) и обслуживающей компании

Рассмотрим перечень запрашиваемых документов на примере деятельности компании в сфере ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство) и строительной компании. Их деятельность состоит из различных видов услуг, помогающих содержать в исправности инженерные сети инфраструктуры зданий в различных городах и районах. В ЖКХ входят жилищное хозяйство (капитальный и текущий ремонт зданий), теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, ремонт инженерных коммуникаций, а также благоустройство территорий, утилизация мусора и уборка. Что несомненно связано с ведением учета движения отходов и оформлением соответствующих документов, которые должны быть на каждом предприятии ЖКХ или другой эксплуатирующей организации, которая обеспечивает сохранность инфраструктуры здания

Деятельность ЖКХ включает широкий перечень направлений которые затрагивают более 300 аспектов по экологии

(посмотреть перечень вопросов от инспектора Росприроднадзора (РПН) к деятельности ЖКХ)

Проработав с большим количеством организаций в сфере ЖКХ и компаниями которые обслуживают комплекс Москва-СИТИ нами были выявлены следующие основные процессы негативного воздействия:

  • Деятельность офиса (административно-бытовые помещения)
  • Складские помещения промышленных товаров
  • Строительство зданий и сооружений
  • Деятельность по обработки металла
  • Механическая обработка деталей
  • Деятельность по нанесению лакокрасочных покрытий (покраска)
  • Котельная
  • Участок по сборке готовых изделий

 Хотелось бы отметить что с точки зрения логики и нормативного права есть отличия в необходимости разработки документов по экологии. С точки зрения логики когда вы сидите в офисе вы негативного воздействия не оказываете, но с точки зрения права, вы работаете с отходами различного класа опасности, которые везутся на полигон и там они как раз и оказывают негативное воздействие, поэтому важно определить их класс опасности путем паспортизации и сделать необходимые документы. Давайте посмотрим пример:

ООО «УК мой дом» сдает офисные помещения в аренду организациям различной сферы деятельности и ведет обслуживание систем обеспечения здания: электроснабжения, водоотведения, водоснабжения, отопления. В процессе деятельности персонала образуется:

  • мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 
  • Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства
  • Картриджи отработанные
  • Отработанные клавиатура и манипулятор «мышь»

Отходы 4 класса опасности собирают на площадке с твердым асфальтовым покрытием 16 м2, в контейнер 8 м3. Периодичность вывоза твердых бытовых отходов составляет 5 раз в неделю в теплое время года и не реже 3 раз в неделю в холодное время года (СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»). Уборку офисных помещений и замену ртутьсодержащих ламп осуществляет служба организации собственными силами с последующей передачей на обезвреживание.

Как мы видим отходы которые образуются в результате офисной деятельности имеют три направления движения - размещение, обезвреживание, утилизация, но об этом чуть позже. Какие же отходы образуются при остальных процессах деятельности компании:

 

N п/п

Наименование вида отходов

Код по ФККО

Класс опасности

1

Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ

89000001724

4

2

Отходы (осадки) из выгребных ям

73210001304

4

3

Лампы ртутные, ртутнокварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

47110101521

1

4

Нефтяные промывочные жидкости, утратившие потребительские свойства, не загрязненные веществамии 1-2 класса опасности

40631001313

3

5

Отходы синтетических и полусинтетических масел индустриальных

41320001313

3

6

Шлам шлифовальный маслосодержащий

36122203393

3

7

Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15% и более

36122201313

3

8

Фильтры окрасочных камер картонные отработанные, загрязненные лакокрасочными материалами

44310311613

3

9

Обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами (в количестве 5% и более)

89211001603

3

10

Шлак сварочный

91910002204

4

11

Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

73310001724

4

12

Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные

48120302524

4

13

Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства

48120401524

4

14

Смет с территории предприятия малоопасный

73339001714

4

15

Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %)

46811202514

4

16

Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %)

91920402604

4

17

Пыль (порошок) абразивные от шлифования черных металлов с содержанием металла менее 50 %

36122102424

4

18

Инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5 %)

89111002524

4

19

Тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная

40414000515

5

20

Остатки и огарки стальных сварочных электродов

91910001205

5

21

Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные

46101001205

5

22

Отходы упаковочного картона незагрязненные

40518301605

5

23

Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

40512202605

5

24

Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные

43411002295

5

25

Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов

45610001515

5

26

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

73710001725

5

27

Отходы при очистке котлов от накипи

61890101205

5

28

Бой стекла

34190101205

5

29

Отходы изолированных проводов и кабелей

48230201525

5

30

Стружка алюминиевая незагрязненная

36121207225

5

31

отходы цемента в кусковой форме

8 22 101 01 21 5

5

32

лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий

8 12 201 01 20 5

5

33

отходы изолированных проводов и кабелей

4 82 302 01 52 5

5

 

Давайте расмотри боле подробно какие отходы образуются по каждому направлению.

СКЛАД

На складе проводится влажная уборка, в связи с этим отходы смета не образуются. Хранение товаров производится на деревянных паллетах. На складе проводится распаковка продукции в картонной и полиэтиленовой упаковке.

В результате распаковке продукции образуются следующие отходы:

  • Тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная
  • Отходы упаковочного картона незагрязненные
  • Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные

Строительство зданий и сооружений

В результате ремонтно строительных работ образуются следующие отходы:

  • Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ
  • Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %)
  • лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий
  • лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме
  • Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные
  • отходы цемента в кусковой форме
  • лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий
  • отходы изолированных проводов и кабелей
  • отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов)
  • отходы корчевания пней
  • лом строительного кирпича незагрязненный
  • лом и отходы изделий из полиэтилена незагрязненные (кроме тары)
  • лом черепицы, керамики незагрязненный
  • грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами

 

Деятельность по обработки металла

При металлообработке, ремонте оборудования, образуются следующие отходы:

  • Пыль (порошок) абразивные от шлифования черных металлов с содержанием металла менее 50 %
  • Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные
  • Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов

 Механическая обработка деталей

 Основные производственные функции и технологические операции, выполняемые на участке: растачивание отверстий, сверление отверстий, фрезерование плоскостей, точение, строжка и шлифование деталей, нарезка резьбы и др. Для обеспечения работоспособности станков проводится ежегодное ТО

При работе и ремонте оборудования образуются следующие отходы:

  • Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные
  • Нефтяные промывочные жидкости, утратившие потребительские свойства, не загрязненные веществамии 1-2 класса опасности
  • Отходы синтетических и полусинтетических масел индустриальных
  • Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15% и более
  • Шлам шлифовальный маслосодержащий
  • Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %)
  • Стружка алюминиевая незагрязненная

 Деятельность по нанесению лакокрасочных покрытий (покраска)

 На участке проводится небольшое подкрашивание, при проведении работ образуются следующие отходы:

  • фильтры окрасочных камер картонные отработанные, загрязненные лакокрасочными материалами
  • Обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами (в количестве 5% и более)
  • Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %)
  • Инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5 %)

 Котельная

 Для восстановления нормальной теплоотдачи оборудования котельной пе­риодически (1 раз в год) производят очистку поверхности котлов от накипи, при проведении работ образуются следующие отходы:

  • Отходы при очистке котлов от накипи

 Отходы сажи и другие отходы обслуживания можно понять при детальном рассмотрении деятельности организации в частном порядке.

Участок по сборке готовых изделий

 На участке проводится сборка готовых изделий с присоединением деталей и проводов, при проведении работ образуются следующие отходы:

  • Бой стекла
  • Отходы изолированных проводов и кабелей
  • Отходы упаковочного картона незагрязненные
  • Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные

В системе воздухообмена установлены металлические решетки которые ежегодно моются и устанавливаются на прежнее место, отходы системы вентиляции отсутствуют. согласно плану мероприятий планируется заключение договора для передачи на дальнейшую утилизацию после формирование транспортной партии.

Обратите внимание что отходы по действующему законодательству отходы собираются раздельно в зависимости от необходимого движения  отхода (размещение, утилизация, обезвреживание). Так же отходы которые могут быть вторично использованы должны быть переданы на утилизацию для подготовки на вторичное использование. 

Давайте разберем базовые шаги, которые нужно сделать организации по экологии, чтобы хоть как-то привести детельность в соответствии с действующим законодательством (дательно все можно обсудить на встрече): 

1. Подготовить отчеты по экологии:

  • Провести сдачу в уполномоченные органы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за год (Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды")
  • Предоставить сведения об объемах образования отходов за год в уполномоченный орган для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления (для объектов на территории МО -Распоряжение Минэкологии МО от 25.01.2016 N 41-РМ "Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области",  для объектов на территории г. Москвы - Согласно постановлению правительства г. Москвы от 14.10.2003г №865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы»)
  • Составить отчет 2ТП-отходы за прошлый год и предоставить его в уполномоченные органы (Согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.11.2012 № 622 «О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 14.11.2011 №828»)
  • Провести заполнение журнала учёта по обращению с отходами за прошлый и текущий год (согласно приказу МПР № 721 от 01.09.2011 г.)
  • Составить отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставление его в уполномоченные органы (на основании Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010) "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)") Если компания МСП.

Дополнительно может потребоваться подача сведений в сводный кадастр за прошлый период:

  •          Предоставление сведений об объемах образования отходов за год в уполномоченный орган для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления (для объектов на территории МО -Распоряжение Минэкологии МО от 25.01.2016 N 41-РМ "Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области"
  •          для объектов на территории г. Москвы - Согласно постановлению правительства г. Москвы от 14.10.2003г №865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы»)

2. Сделать инвентаризацию отходов.

Правила ее проведения утверждены Минприроды РФ в приказе № 49 от 25.02.10г.

Под источниками образования отходов подразумевают те материалы, вещества, топливо, предметы, и многое иное, что должно перейти или уже перешло в разряд отходов в процессе деятельности предприятия. Инвентаризация источников образования отходов своей целью ставит обнаружение всех источников, их идентификацию по классам опасности и по иным критериям, их учет и последующий контроль, а также возможность повторного применения.

Данный вид инвентаризации проводится на всех предприятиях, которые в процессе своей деятельности сталкиваются с возникновением отходов производства и  потребления. Стоит отметить, что к отходам относятся, например, старые компьютеры, какие невозможно в дальнейшем использовать по прямому их назначению; просроченные товары; лом цветных и черных металлов; вышедшие из эксплуатации аккумуляторы, и многое другое (статья 1 закона №89-ФЗ «Об отходах»).

Инвентаризация на объектах размещения отходов:

  • в отношении специальных сооружений, предназначенных для хранения, размещения и (или) для захоронения отходов;
  • юридическими лицами и предпринимателями, которые эксплуатируют данные объекты. При этом не имеет значения, являются ли они собственниками, арендаторами, пользователями или владельцами этих объектов;
  • не меньше 1 раза в 5лет.

По окончании данной инвентаризации составляется на каждый объект размещения отходов Характеристика в 2-х экз. и по форме, которая дана в приказе №49. Один экземпляр Характеристики остается у организации (предпринимателя), а второй — направляется в территориальное подразделение Росприроднадзора РФ, действующее по месту расположения проверяемого объекта

3. Провести паспортизацию отходов и расчет по определению класса опасности отходов

Разработка и согласование паспортов опасных отходов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 (утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, а также типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности)

Паспорта разрабатываются с целью соблюдения требований законодательства и предотвращения негативного воздействия отходов на окружающую среду.

Срок разработки паспортов – 10 рабочих дней.

Срок действия паспортов:

  • На отходы включенные в ФККО – бессрочно;
  • На отходы, не включенные в ФККО – до момента включения в ФККО

Токсичные отходы — отходы, содержащие вещества, которые в случае попадания в окружающую среду представляют или могут представить угрозу для человека в результате биоаккумулирования и (или) токсичного воздействия на биотические системы (в соответствии с ГОСТ 30772-2001).

Необходимо отметить, что биотестирование отходов 5 класса опасности с паспортизацией отходов 1-4 класса опасности никак не относится к определению класса токсичности отходов. Вкратце, паспортизация отходов направлена на защиту окружающей среды, а определение токсичности отходов - на защиту среды обитания и здоровья человека. Также не существует паспортов токсичности отходов и паспортов негативного воздействия на окружающую среду.

4. Провести разработку производственно экологического контроля (ПЭК)

Разработка производственно экологического контроля ведется в соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 25.11.2013; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ), за исключением отдельных положений.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федеральный закон № 89-ФЗ, касающиеся производственного экологического контроля (далее — ПЭК).

В соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). Согласование ПЭК с уполномоченным органом не предусмотрено.

Порядок производственного экологического контроля разрабатывается с целью соблюдения требований законодательства РФ, в области обращения с отходами; осуществления контроля за соблюдением нормативов воздействий на окружающую среду, установленными соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями; предупреждения вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия; определения объектов производственного контроля в области обращения с отходами.

Сроки разработки 60 рабочих дней с момента подписания договора и предоставления исходных данных.

ПЭК действует в течение 5 лет (в случае неизменности технологического процесса на предприятии).

 

Возможно вам еще потребуется много различных документов, но это можно сказать после детального рассмотрения возможных экологических рисков организации

Внимание!

На территории предприятия должны быть организованы объекты хранения (накопления) отходов, образующихся в результате непроизводственной деятельности и подлежащих вывозу на специализированные предприятия, осуществляющие переработку, использование или обезвреживание отходов. Все отходы хранятся (временно накапливаются) сроком до 11 мес.
При организации объектов хранения отходов сроком до 11месяцев должны быть приняты меры по обеспечению экологической безопасности. Оборудование этих объектов временного хранения отходов проведено с учетом класса опасности, физико-химических свойств, реакционной способности образующихся отходов, а также с учетом требований соответствующих ГОСТ-ов и СНиП-ов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»;
Основные положения которого гласят:

Нормативным правовым актом утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) и ведения их реестра (далее – Правила).

Кроме того, органам местного самоуправления рекомендовано привести нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обустройства мест (площадок) накопления ТКО, в соответствие с данным документов до 1 января 2020 года.

Согласно Правилам, места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством случаев, когда указанная обязанность лежит на других лицах.

При этом органы местного самоуправления создают места накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также иного законодательства, устанавливающего требования к местам накопления ТКО.

В случаях, когда обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на иных лицах, указанные лица согласовывают места накопления ТКО с органом местного самоуправления (далее – уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается указанным органом.

Правилами закреплено, что уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней с момента ее получения. При этом в целях оценки заявки на предмет соблюдения установленных требований уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В указанном случае срок рассмотрения заявки может быть увеличен до 20 дней.

Отметим что основаниями для отказа в согласовании создания места накопления ТКО являются:

  • несоответствия заявки установленной форме;
  • несоответствие места (площадки) накопления ТКО требованиям правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также иного законодательства, устанавливающего требования к местам накопления ТКО.

При этом в решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО в обязательном порядке должно быть указано основание отказа.

Кроме того, правилами установлено, что уполномоченным органом ведётся реестр мест (площадок) накопления ТКО (далее – реестр). При этом сведения в указанный реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места накопления ТКО.

Реестр включает в себя следующие разделы:

  • данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (площадках) накопления ТКО.
  • Обращаем внимание, что в случае, если место (площадка) накопления ТКО создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр в срок не позднее трех рабочих дней до начала его использования. При этом форма указанной заявки устанавливается уполномоченным органом.

Основаниями для отказа во включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр является:

  • несоответствие заявки о включении в реестр установленной форме;
  • наличие в заявке о включении в реестр недостоверной информации;
  • отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления ТКО.

В решение об отказе во включении сведений в реестр также в обязательном порядке указывается основание для такого отказа.

О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

Кроме того, согласно Правилам, заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.

Важно помнить , что с момента начала деятельности организации, есть возможность подготовить документы в течение 90 дней,

после истечения этого периода наступает административная ответственность за отсутствие необходимых документов 

Ст. 8.2 КОАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении c отходами производства и потребления влечет наложение штрафных санкций: на юридических лиц – от 100 до 250 тыc. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток. 

Наш специалист может выехать к вам бесплатно, на встрече вы сможете обсудить:

  • Наиболее распространенные штрафы за нарушение экологического законодательства.
  • Что нужно чтобы оспорить заключение Росприроднадзора.
  • Как можно обжаловать штраф, в течение скольких дней.
  • Как себя вести если проверка пришла внезапно
  • И самое главное что нужно сделать чтобы проверка прошла без штрафов

 Есть несколько простых правил как лучше вести себя, если к вам пришел проверяющий.

Это относится не только к Росприроднадзору, но и к другим ведомствам:

  • Тщательно проверьте документы инспекторов: удостоверения, приказ о проведении проверки — все ли верно, совпадают ли имена, названия и даты. По возможности снять копии со всех предоставленных документов.
  • Оповестите о проверке своего юриста.
  • Не оставляйте проверяющих без присмотра. Их везде должен сопровождать хотя бы один сотрудник (например, секретарь).
  • Не спешите как можно быстрее представить требуемые документы и информацию. Вы имеете право на время для подготовки ответа. Прежде чем передать документы, еще раз их проверьте. И не давайте лишней информации, ведь как известно, все сказанное, может быть использовано против вас самих.
  • Никогда не лгите и не оправдывайтесь, не грубите инспектору.

Самое главное — помните, что защита окружающей среды не менее важна, чем успешная коммерческая деятельность. Не жалейте времени и средств на соблюдение экологических законов. 

 


Стоимость выполнения наших услуг формируется индивидуально

для каждого предприятия, позволяя учесть все аспекты в области охраны окружающей среды

Как связаться с нами?

Оставьте заявку на странице

Мы ответим в течение часа, обсудим вопросы, которые вас интересуют, по телефону и расскажем как именно мы можем решить ваши проблемы

Оставьте свой номер телефона

Гарантированная анонимность. Вы можете остаться инкогнито, если захотите. Нам важно лишь помочь вам решить проблемы и рассказать о способах

Пройдите тестирование на сайте

Если вам интересен порядок цен и список документов, необходимость в которых у вас уже есть — пройдите тестирование


Мы дорожим нашей репутацией и вашим доверием


Свидетельства, гарантирующие высокое качество услуг

  • Свидетельства аккредитации по экоаудиту ЭАО № Н-12-094
  • Свидетельство СРО № 1806.00-2013-7719608182-П-177
  • Свидетельство о применении в работе информационно правовой системы «ЭКОЮРС» № ЭЮС-10309/12
  • Удостоверение аудитора Тютюнченко Евгения Валерьевича № Н-10-03-12-1000

 

ВМЕСТЕ С ЭТОЙ УСЛУГОЙ ЗАКАЗЫВАЮТ